Ведение профстандартов
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты».
Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.
Согласно Постановлению правительства № 584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.
В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты.
Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):
ОБРАЗОВАНИЕ
Каждый учитель должен:
- Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.
- Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.
- Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.
- Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами.
- Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.
- Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан:
- Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе.
- Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.
- Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.
- Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п.
- Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.
- Развитие личностных качеств.
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН
- Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения.
- Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
- Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее.
- Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.
- Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.
- Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.
Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе № 147.
В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника.
Источник: http://www.menobr.ru/professionalnyy-standart-pedagoga
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.