Версия для слабовидящих

МБОУ СШ №5

Мобильная версия | Мы Вконтакте

Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа «Город Архангельск»

МБОУ СШ №5

Ведение профстандартов

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 года, в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся «профессиональные стандарты».
Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года.

Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы.

Согласно Постановлению правительства № 584 для перехода на новые стандарты определён период до 01.01.2020 г. К этому времени во всех учреждениях сферы образования должно произойти внедрение профстандарта педагога, соответствие которому будет являться основным критерием при принятии нового сотрудника на работу в образовательную организацию.
В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты.

План по организации применения профстандартов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования «город Архангельск» «Средняя школа № 5»

Профессиональный стандарт педагога (с 2017 г.) предъявляет требования к следующим аспектам преподавательской деятельности (перечислены наиболее значимые положения):

ОБРАЗОВАНИЕ

Каждый учитель должен:

  • Иметь высшее образование. Сотрудники со средним специальным образованием должны иметь возможность получения высшего без отрыва от выполнения своей профессиональной деятельности.
  • Досконально знать свой предмет и соответствующие программы обучения.
  • Уметь планировать и проводить уроки, а также заниматься анализом их эффективности.
  • Владеть дополнительными методами обучения, выходящими за рамки уроков, — лабораторными и иными работами.
  • Уметь вовлечь в процесс обучения всех учеников, независимо от их индивидуальных особенностей.
  • Владеть методиками, позволяющими объективно оценивать знания учеников.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В рамках выполнения воспитательной работы учитель обязан:

  • Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе.
  • Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.
  • Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.
  • Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников — культурных, возрастных, психологических и т.п.
  • Создавать в коллективе класса дружелюбный настрой и деловую атмосферу как во время обучения, так и за стенами учреждения.
  • Развитие личностных качеств.

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН

  • Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств — успехов в обучении и особенностей поведения.
  • Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
  • Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов — логопедов, психологов и так далее.
  • Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.
  • Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.
  • Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.

Все госстандарты разрабатываются профильными министерствами и ведомствами в соответствии с единым образцом, утверждённым Министерством труда в приказе № 147.

В соответствии с этим приказом все профстандарты учителей должны включать в себя следующие положения: Общие сведения о профессии: наименование, описание осуществляемой сотрудником деятельности, официальная классификация. Описание функций, входящих в сферу деятельности педагога. Характеристику каждого из направлений деятельности с подробным описанием функций и требований к квалификации сотрудника.

Источник: http://www.menobr.ru/professionalnyy-standart-pedagoga

 

Профстандарт педагога в ответах и вопросах

Виртуальный музей

Виртуальный музей

История школы в людях, событиях и фотографиях

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.