Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В школе кабинетная система обучения. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.
Для более полной реализации образовательных потребностей обучающихся и для создания условий для реализации программы развития школы, дополнительно оборудованы и оснащены следующие помещения:
- библиотека;
- кабинет психолога;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- стоматологический кабинет.
Для слабовидящих обучающихся:
- учебными партами, регулируемыми по росту школьников;
- указками с яркими наконечниками;
- видеоувеличителями «Топаз», «Сапфир»;
- лупами (настольными, налобными, строчными, чертежными);
- компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS»;
- табличками с названием кабинетов по системе Брайля;
- стены учебных кабинетов окрашены в спокойные пастельные тона, у школьных парт отсутствует глянцевые поверхности;
- максимально — доступное освещение классных кабинетов, софиты у классной доски, дополнительное освещение парт при необходимости;
Для слабослышащих обучающихся кабинеты оборудованы:
- ФМ-системами в трёх кабинетах;
- верботональным оборудованием;
- аппаратами «Унитон»;
- компьютерными рабочими местами учителя с плазменной панелью;
- наглядными и дидактическими материалами;
- компьютерной программой «Дельфа-142».
В школе оборудован кабинет тифлопедагога для проведения коррекционно-развивающих занятий со слабовидящими обучающимися. Оборудование кабинета тифлопедагога: компьютерные программы тифлопедагога, рельефная графика по тематике учебных программ, аппараты «Светлячок», «Ориентир».
В школе оборудован кабинет сурдопедагога для проведения коррекционно-развивающих занятий со слабослышащими обучающимися.
В школе оборудован ресурсный класс для проведения индивидуального обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В ресурсном классе оборудованы: рабочее место учителя, столы для индивидуальных занятий; место для групповой работы; зона сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.
В школе оборудован кабинет логопеда для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушениями речи. Оборудование кабинета логопеда: компьютерное рабочее место для логопеда, компьютерные программы для развития речи школьников, наглядные и игровые материалы, зеркала, диктофоны, оборудование для логопедического массажа.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Для организации и проведения лабораторных и практических работ кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы учебным оборудованием, приборами, химическими реактивами. Имеются таблицы, карты, наглядные пособия, рельефная графика по тематике учебных программ (для обучающихся с ОВЗ).
Учебные мастерские технического и обслуживающего труда укомплектованы необходимым оборудованием для осуществления образовательного процесса.
- Для обучающихся инвалидов по зрению на пришкольной территории оборудована площадка для развития навыков ориентирования на улице.
- Для организации и проведения лабораторных и практических работ, кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы таблицами, картами, наглядными пособиями, выполненными в технике рельефной графики для слабовидящих обучающихся.
Оборудованные библиотеки
Библиотека МБОУ СШ № 5 (справочно-информационный центр) включает в себя: информационный пункт (выдача и приём литературы), место для работы в сети Интернет, фонды открытого доступа\закрытого хранения
В школьном фонде в наличии издания для незрячих и слабовидящих детей:
- учебники, напечатанные шрифтом Брайля;
- художественная литература, напечатанная шрифтом Брайля;
- крупношрифтовая литература;
- «говорящие книги».
Все учащиеся школы обеспечены бесплатными учебниками.
Библиотечный фонд состоит из учебной, художественной, справочной литературы для школьников и педагогов, а также периодических изданий «Geoленок», «Мир техники», «Маруся», «А почему?» и других.
Оборудованные объекты спорта
Школа имеет свой стадион, площадку со спортивными тренажерами, игровую площадку с постройками, площадку для игры в волейбол, баскетбол.
Спортивный зал школы оснащён спортивным оборудованием для качественного проведения уроков физической культуры и работы спортивных секций. В наличие оборудование для занятий баскетболом, волейболом, лёгкой атлетикой, настольным теннисом, футболом, гимнастикой, голболом (для слабовидящих обучающихся) подвижными играми. Так же в спортивном зале находится спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки).
В школе созданы условия для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован малый спортивный зал для коррекционно-развивающих занятий по ритмике, адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре.
Спортивный инвентарь для слабовидящих обучающихся включает в себя: звуковые мячи, палки для скандинавской ходьбы, световые ориентиры, трости для передвижения незрячих школьников.
Для слабовидящих учащихся созданы условия для занятия такими видами спорта как шоудаун (теннис для незрячих) и голбол. В школе установлены столы для шоудаун и ворота для голбола.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Школа обладает необходимыми средствами обучения и воспитания, используемыми в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения. К ним относятся учебники и учебные пособия, наглядные пособия в виде плакатов, графиков, схем, стендов, учебные приборы для проведения практических и лабораторных занятий, спортивное оборудование.
Активно используются в учебном процессе электронные образовательные средства обучения: интерактивные доски, мультимедийные проекторы, электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы и др.
Для обучающихся с ОВЗ используются специализированные средства обучения (в том числе специализированное программное обеспечение), позволяющие им успешно осваивать адаптированные основные общеобразовательные программы.
Школа обладает необходимыми средствами обучения и воспитания, используемыми в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения. Для обучающихся с ОВЗ используются специализированные средства обучения, позволяющие им успешно осваивать адаптированные основные общеобразовательные программы.
Специализированные средства обучения для обучающихся с ОВЗ:
- видеоувеличители «Топаз», «Сапфир»;
- лупы (настольными, налобными, строчными, чертежными);
- компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS»;
- наглядные и дидактические материалы, выполненные шрифтом Брайля;
- рельефнографические пособия;
- компьютерная программа «Дельфа-142»;
- комплекты дидактических материалов для детей с РАС;
- индивидуальные слуховые аппараты, которые используют слабослышащие обучающиеся;
- спортивное оборудование для занятий адаптивными физкультурой и спортом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам
Школа оснащена информационным оборудованием:
Наименование | Количество единиц |
Всего компьютеров | 9 |
Компьютерный класс | 1 |
Мобильный компьютерный класс | 1 |
Количество проекторов | 13 |
Подключение к сети Интернет | есть |
Вебcайт с версией для слабовидящих | есть |
Интерактивная доска | 39 |
Ноутбук | 53 |
Магнитофон | 10 |
Многофункциональные устройства, принтеры | 14 |
Телевизоры | 5 |
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». Для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в школе установлен родительский контроль Dr.Web и контент-фильтр от ПАО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:20 до 16:30) в компьютерном классе и в библиотеке.
В свободное от уроков время учитель может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Школа использует рекомендованный электронный образовательный контент.
Для обеспечения доступности ЭОР для учащихся с ОВЗ, в школе используется специальное программное обеспечение (компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS», компьютерная программа «Дельфа-142» и пр.)
Все участники образовательного процесса, в том числе обучающиеся с ОВЗ, могут воспользоваться электронными образовательными ресурсами:
- веб-браузер, программы просмотра графических изображений, программа воспроизведения мультимедийных файлов, текстовый редактор и пр.;
- специализированные образовательные инструменты: тренажёры и пр.;
- электронный журнал и электронный дневник.
Общежития, интерната в МБОУ СШ № 5 нет.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
В фойе школы находится пост сотрудника вневедомственной охраны, который может сориентировать посетителей школы, дать необходимые сведения или пригласить к посетителям представителя администрации школы.
В фойе школы размещены указатели, оповещающие как пройти в кабинет директора школы, канцелярию, заместителям директора.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- тактильная дорожка при входе в школу (дорожка с шероховатой поверхностью);
- пандус при входе в школу;
- таблички с названием кабинетов по системе Брайля;
- цветовое обозначение лестниц;
- тьюторское сопровождение незрячих учащихся в течение образовательного процесса
- стены учебных кабинетов спокойных пастельных тонов;
- максимально – доступное освещение классных кабинетов, софиты у классной доски, дополнительное освещение парт при необходимости;
- отсутствие темных штор на окнах;
- отсутствие глянцевых поверхностей школьных парт;
- площадка для развития навыков ориентирования на улице.
Паспорт доступности МБОУ СШ № 5
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.