Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса позволяет получать образовательные услуги детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие и незрячие, слабослышащие. Для них предусмотрены:
Специально оборудованные кабинеты
В школе кабинетная система обучения. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.
Для слабовидящих обучающихся кабинеты оборудованы:
- учебными партами, регулируемыми по росту школьников;
- указками с яркими наконечниками;
- видеоувеличителями «Топаз», «Сапфир»;
- лупами (настольными, налобными, строчными, чертежными);
- компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS»;
- табличками с названием кабинетов по системе Брайля;
- стены учебных кабинетов окрашены в спокойные пастельные тона, у школьных парт отсутствует глянцевые поверхности;
- максимально — доступное освещение классных кабинетов, софиты у классной доски, дополнительное освещение парт при необходимости;
Для слабослышащих обучающихся кабинеты оборудованы:
- ФМ-системами в трёх кабинетах;
- верботональным оборудованием;
- аппаратами «Унитон»;
- компьютерными рабочими местами учителя с плазменной панелью;
- наглядными и дидактическими материалами;
- компьютерной программой «Дельфа-142».
В школе оборудован кабинет тифлопедагога для проведения коррекционно-развивающих занятий со слабовидящими обучающимися. Оборудование кабинета тифлопедагога: компьютерные программы тифлопедагога, рельефная графика по тематике учебных программ, аппараты «Светлячок», «Ориентир».
В школе оборудован кабинет сурдопедагога для проведения коррекционно-развивающих занятий со слабослышащими обучающимися.
В школе оборудован ресурсный класс для проведения индивидуального обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В ресурсном классе оборудованы: рабочее место учителя, столы для индивидуальных занятий; место для групповой работы; зона сенсорной разгрузки для снятия напряжения после занятий.
В школе оборудован кабинет логопеда для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушениями речи. Оборудование кабинета логопеда: компьютерное рабочее место для логопеда, компьютерные программы для развития речи школьников, наглядные и игровые материалы, зеркала, диктофоны, оборудование для логопедического массажа.
Объекты для проведения практических занятий
- Для обучающихся инвалидов по зрению на пришкольной территории оборудована площадка для развития навыков ориентирования на улице.
- Для организации и проведения лабораторных и практических работ, кабинеты химии, физики, биологии укомплектованы таблицами, картами, наглядными пособиями, выполненными в технике рельефной графики для слабовидящих обучающихся.
Использование библиотеки обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Библиотека МБОУ СШ № 5 (справочно-информационный центр) включает в себя: информационный пункт (выдача и приём литературы), место для работы в сети Интернет, фонды открытого доступа\закрытого хранения
В школьном фонде в наличии издания для незрячих и слабовидящих детей:
- учебники, напечатанные шрифтом Брайля;
- художественная литература, напечатанная шрифтом Брайля;
- крупношрифтовая литература;
- «говорящие книги».
Использование объектов спорта обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Школа имеет свой стадион, площадку со спортивными тренажерами, игровую площадку с постройками, площадку для игры в волейбол, баскетбол.
В школе созданы условия для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оборудован малый спортивный зал для коррекционно-развивающих занятий по ритмике, адаптивной физической культуре, лечебной физической культуре.
Спортивный инвентарь для слабовидящих обучающихся включает в себя: звуковые мячи, палки для скандинавской ходьбы, световые ориентиры, трости для передвижения незрячих школьников.
Для слабовидящих учащихся созданы условия для занятия такими видами спорта как шоудаун (теннис для незрячих) и голбол. В школе установлены столы для шоудауна и ворота для голбола.
Использование средств обучения и воспитания обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Школа обладает необходимыми средствами обучения и воспитания, используемыми в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения. Для обучающихся с ОВЗ используются специализированные средства обучения, позволяющие им успешно осваивать адаптированные основные общеобразовательные программы.
Специализированные средства обучения для обучающихся с ОВЗ:
- видеоувеличители «Топаз», «Сапфир»;
- лупы (настольными, налобными, строчными, чертежными);
- компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS»;
- наглядные и дидактические материалы, выполненные шрифтом Брайля;
- рельефнографические пособия;
- компьютерная программа «Дельфа-142»;
- комплекты дидактических материалов для детей с РАС;
- индивидуальные слуховые аппараты, которые используют слабослышащие обучающиеся;
- спортивное оборудование для занятий адаптивными физкультурой и спортом.
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации
При входе в здание школы расположены пандус, тактильная дорожка (дорожка с шероховатой поверхностью). Лестницы в здании имеют цветовое обозначение.
В фойе школы размещены указатели, оповещающие как пройти в кабинет директора школы, канцелярию, заместителям директора.
В фойе школы находится пост сотрудника вневедомственной охраны, который может сориентировать посетителей школы, дать необходимые сведения или пригласить к посетителям представителя администрации школы.
Специальные условия питания
Школа располагает собственной столовой работающей на сырье. Обеденный зал рассчитан на 140 человек. Учащиеся питаются организовано на переменах в течение учебного процесса.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют право на двухразовое бесплатное питание. Бесплатное питание организуется в течение 5 дней в неделю в виде завтрака и обеда.
Для предоставления бесплатного двухразового питания родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ подают в образовательную организацию:
- заявление ( новое на каждый учебный год);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего статус обучающегося с ОВЗ.
Замена бесплатного питания на выдачу сухого пайка осуществляется (только для обучающихся с ОВЗ) в следующих случаях:
- обучающийся находится на домашнем обучении (переведён на эту форму обучения приказом по образовательному учреждению)
- обучающийся находится на дистанционном обучении
Специальные условия охраны здоровья
В школе работает медицинский кабинет, в котором фельдшер оказывает первичную медико-санитарную помощь. В медицинском кабинете проводятся медицинские профилактические осмотры, медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризацией.
Медицинский кабинет находится на первом этаже школы и работает в среду с 9:00 до 16:00.
Для слабовидящих детей предусмотрено следующее медицинское сопровождение:
- бесплатное лечение детей по показаниям в Архангельской клинической офтальмологической больнице, организованными школьными группами;
- консультирование по офтальмологическим проблемам у специалистов Университетской клиники, АКОБ, в АО ПНД по необходимости.
В течение учебного дня в школе обеспечено сопровождение незрячих детей,
Для слабослышащих детей предусмотрено следующее медицинское сопровождение:
- обследования, консультирование и лечение в сурдологическом кабинете АОКБ.
- консультации невролога в АОПНД по необходимости
В течение учебного года в школе работает служба сопровождения в составе: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, учителя-дефектологи, тьюторы. Работает психолого -медико- педагогический консилиум.
В текущем учебном году в школе соблюдаются требования к организации образовательного процесса в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Ежегодно, в июне, на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, который посещают обучающиеся с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам
Школа оснащена информационным оборудованием:
Наименование | Количество единиц |
Всего компьютеров | 53 |
Компьютерный класс | 1 |
Мобильный компьютерный класс | 1 |
Количество проекторов | 13 |
Подключение к сети Интернет | есть |
Вебcайт с версией для слабовидящих | есть |
Интерактивная доска | 9 |
Ноутбук | 15 |
Магнитофон | 10 |
Многофункциональные устройства, принтеры | 14 |
Телевизоры | 5 |
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ООО «Архангельская телевизионная компания». Для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в школе установлен родительский контроль Dr.Web и контент-фильтр с использованием списков с сайтов: сервиса SkyDNS, Госнаркоконтроля, Минюста.
Все участники образовательного процесса, в том числе обучающиеся с ОВЗ, могут воспользоваться электронными образовательными ресурсами:
- веб-браузер, программы просмотра графических изображений, программа воспроизведения мультимедийных файлов, текстовый редактор и пр.;
- специализированные образовательные инструменты: тренажёры и пр.;
- электронный журнал и электронный дневник.
Для обеспечения доступности электронным образовательным ресурсам для учащихся с ОВЗ, в школе используется специальное программное обеспечение (компьютеры с программой голосового сопровождения «JOS», компьютерная программа «Дельфа-142» и пр.)
Общежития, интерната в МБОУ СШ № 5 нет.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.